Бренд это то, как вас принимает целевая аудитория. Это совокупность ассоциаций, свойств, характеристик. Самый главный вопрос – как вы хотите, чтобы о вас говорили ваши клиенты? Этот вопрос стоит адресовать собственникам старт апов, которые только начинают создавать бизнес.
Зачастую ответа на данный вопрос нет, а собственник вместо ответа на данный вопрос говорит – «я могу сделать качественный продукт», «я уверен, что такого продукта на рынке еще нет и мы будем лучшими». В этом случае на помощь собственнику должен прийти маркетолог.
Как нащупать уникальное позиционирование бренда? Как создать ценности для бренда? Как выстроить платформу для бренда? Варианта два. Первый вариант и он наиболее верный – маркетолог прорабатывает с собственником платформу бренда. Второй вариант – маркетолог сам разрабатывает бренд. Но вернемся к первому варианту.
На какие вопросы необходимо найти ответы: 1 Кто ваша целевая аудитория?
2 Какую задачу хотите решить?
3 Каких ценностей придерживается компания?
4 Кто ваши конкуренты?
5 Ваше главное преимущество?
6 Ваши цены относительно конкурентов?
7 Что важно для вашего клиента?
8 Какие эмоции должен вызывать бренд?
9 Миссия. Почему и ради чего создается компания?
10 Характер бренда – какой набор индивидуальных характеристик должен быть у бренда?
Ответы на данные вопросы позволят выстроить платформу для бренда – основу для формирования имиджа и восприятия вашей компании, ее суть и эмоциональное предложение для целевой аудитории.
Бренд-платформа дает: - Отстройку от конкурентов через суть бренда, его миссию и преимущества для потребителей
- Лояльность аудитории. Клиенты влюбляются не в имя. Они дорожат уникальностью и эмоциями, которые вызывает бренд
- Расширение доли рынка. Четкая стратегия позволит не допустить размытия бренда и естественным образом наращивать объемы.